Можно ли вернуть электротовары?
![]() |
Согласно 55 Постановлению Правительства РФ от 1998 года, электротовары входят в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых в первые 14 дней с момента покупки не возможен. В каком случае электротовары вернуть можно? Читайте в настоящей статье. |
В законе "О защите прав потребителей" говорится, что товар надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин в течении 14 дней (не считая дня покупки/доставки), если он:
- Не подошел по размеру, цвету, фасону, габаритам, форме или комплектации;
- Если у него сохранился товарный вид (это значит, что у товара сохранились в первозданном виде этикетки, ярлыки, цела упаковка и т.д);
- Если при возврате или обмене товар не выглядит использованным (это значит нет царапин, сколов, потертостей, вмятин, дыр и других признаков эксплуатации);
- Наличие товарного или кассового чека (это подтверждает факт покупки, в котором указаны наименование, количество, артикул купленного товара, а так же реквизиты магазина).
Однако вернемся к нашему вопросу, можно ли вернуть электротовары.
Не все товары надлежащего качества можно вернуть в магазин.
Так согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 1998года, электротовары входят в перечень товаров хорошего качества, не подлежащих возврату или обмену, будучи надлежащего качества.
Что именно говориться в Законе? Согласно 11 пункту 55 Постановлению, технически сложные товары бытового назначения, на которые предусмотрены гарантия, возврату или обмену не подлежат.
Что считается электротоварами бытового назначения:
- Станки для резки металла
- Деревообрабатывающие станки
- Бытовая радиоэлектронная аппаратура;
- Бытовая вычислительная и множительная техника;
- Телефонные аппараты;
- Бытовые приборы с цифровым блоком управления;
- Другие электроприборы
Иначе говоря, все что, работает от электричества и имеет срок гарантии, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.
В таком случае когда можно вернуть электротовары?
Согласно Закону, электротовар можно вернуть:
- Если покупатель обнаружил у купленного товара серьезную неисправность (серьезной или существенной неисправностью можно считать недостаток, из-за которого эксплуатация электроприбора невозможна или устранения которого может потребовать денежную сумму, превышающую стоимость самого товара.
- Если покупатель сдал купленный электротовар в ремонт в рамках действия срока гарантии на него и не получает его обратно в течение срока, превышающего 45 дней (максимальный срок, который товар может находится на гарантийном ремонте);
- Если покупатель неоднократно сдавал купленный электротовар в ремонт, а период "фактического обладания" купленным товаром не превышает 30 суток.
Сейчас перейдем к порядку действий при сдаче или обмене электроприбора.
- Найдите упаковку от купленного электроприбора и упакуйте товар обратно;
- Убедитесь что гарантийный талон или паспорт лежит в упаковке;
- Найдите чек или накладную;
- Придите в магазин, объясните, по какой причине вы ходите вернуть прибор;
- В двух экземплярах заполните бланк заявления, которое предоставит вам продавец. Один экземпляр останется у вас, другой у продавца. К заявлению приложите чек или накладную.
- Сдайте бракованный прибор продавцу, который для выявления причины брака и и принятия решения о замене или возврате электроприбора, сдаст его на экспертизу.
Срок экспертизы от 10 до 30 дней.
После проведения экспертизы магазин должен связаться с покупателем по телефону, оставленному в заявлении и после - удовлетворить его требования (при условии выявления производственного брака).
Если вы не согласны с выводами экспертизы, то можете провести повторную независимую экспертизу за свой счет.