Можно ли вернуть электротовары?

,15 августа 2019



Согласно 55 Постановлению Правительства РФ от 1998 года, электротовары входят в перечень товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых в первые 14 дней с момента покупки не возможен. В каком случае электротовары вернуть можно? Читайте в настоящей статье.


В законе "О защите прав потребителей" говорится, что товар надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин в течении 14 дней (не считая дня покупки/доставки), если он:

  • Не подошел по размеру, цвету, фасону, габаритам, форме или комплектации;
  • Если у него сохранился товарный вид (это значит, что у товара сохранились в первозданном виде этикетки, ярлыки, цела упаковка и т.д);
  • Если при возврате или обмене товар не выглядит использованным (это значит нет царапин, сколов, потертостей, вмятин, дыр и других признаков эксплуатации);
  • Наличие товарного или кассового чека (это подтверждает факт покупки, в котором указаны наименование, количество, артикул купленного товара, а так же реквизиты магазина).

Однако вернемся к нашему вопросу, можно ли вернуть электротовары.

Не все товары надлежащего качества можно вернуть в магазин.

Так согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 1998года, электротовары входят в перечень товаров хорошего качества, не подлежащих возврату или обмену, будучи надлежащего качества.

Что именно говориться в Законе? Согласно 11 пункту 55 Постановлению, технически сложные товары бытового назначения, на которые предусмотрены гарантия, возврату или обмену не подлежат.

Что считается электротоварами бытового назначения:

  • Станки для резки металла
  • Деревообрабатывающие станки
  • Бытовая радиоэлектронная аппаратура;
  • Бытовая вычислительная и множительная техника;
  • Телефонные аппараты;
  • Бытовые приборы с цифровым блоком управления;
  • Другие электроприборы

Иначе говоря, все что, работает от электричества и имеет срок гарантии, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.

В таком случае когда можно вернуть электротовары?

Согласно Закону, электротовар можно вернуть:

  • Если покупатель обнаружил у купленного товара серьезную неисправность (серьезной или существенной неисправностью можно считать недостаток, из-за которого эксплуатация электроприбора невозможна или устранения которого может потребовать денежную сумму, превышающую стоимость самого товара.
  • Если покупатель сдал купленный электротовар в ремонт в рамках действия срока гарантии на него и не получает его обратно в течение срока, превышающего 45 дней (максимальный срок, который товар может находится на гарантийном ремонте);
  • Если покупатель неоднократно сдавал купленный электротовар в ремонт, а период "фактического обладания" купленным товаром не превышает 30 суток.

Сейчас перейдем к порядку действий при сдаче или обмене электроприбора.

  • Найдите упаковку от купленного электроприбора и упакуйте товар обратно;
  • Убедитесь что гарантийный талон или паспорт лежит в упаковке;

  • Найдите чек или накладную;
  • Придите в магазин, объясните, по какой причине вы ходите вернуть прибор;
  • В двух экземплярах заполните бланк заявления, которое предоставит вам продавец. Один экземпляр останется у вас, другой у продавца. К заявлению приложите чек или накладную.
  • Сдайте бракованный прибор продавцу, который для выявления причины брака и и принятия решения о замене или возврате электроприбора, сдаст его на экспертизу.

Срок экспертизы от 10 до 30 дней.

После проведения экспертизы магазин должен связаться с покупателем по телефону, оставленному в заявлении и после - удовлетворить его требования (при условии выявления производственного брака).

Если вы не согласны с выводами экспертизы, то можете провести повторную независимую экспертизу за свой счет.